Про написание итогов
Прошло больше половины месяца, только добрался, выкладываю Итоги Октября 2024.
Постоянно какие-то дела, мысли такие, что надо собраться, сконцентрироваться, чтобы ничего не отвлекало и написать итоги месяца. Только вот идеального момента нет – надо выделять понемногу времени еще до окончания месяца, накидывать план тем, про которые напишу, а в последних числах просто по плану набивать текст, а не ждать отличный момент, чтобы сконцентрироваться и все сделать. Пусть даже за несколько подходов, вроде того – составил план, написал текст, перечитал-подредачил, подформатировал и вставил ссылки, картинки, выложил.
В общем-то очевидные вещи, уже много чего писал и выкладывал ранее, но иногда садишься за комп — и такое чувство, как будто нет опыта в написании постов, как будто в первый раз).
Практические выводы: надо не искать какой-то супер-подходящий момент, а делать помаленьку, выделять время. Не заморачиваться, идеально все равно не будет. Эти посты с итогами в первую очередь важны для самого себя.
Работа
Все также занимаемся промышленными товарами по РФ, я в компании руководитель маркетинга.
Тут, на страницах блога, сильно ничего не палю про организацию. Не выдаю каких-то конкретных данных. Но рассказываю об отдельных вещах связанных с маркетингом (или около него). Например, ни для кого же не секрет, что SEO и Яндекс Директ могут приносить много заявок, иногда являются основными источниками трафика и заявок в компаниях. Вот, у нас так и есть.
Про спам на яндекс почтах
Мы сталкивались с периодической проблемой. Часть заявок шла на определенную почту, с нее пересылались на другую автоматически, а с нее уже в сервис распределения заявок, с которого их брали менеджеры в работу.
Не буду подробно про детали, зачем несколько пересылок и что за система распределения такая, поверьте на слово, логика во всем этом есть. В целом если говорить – эти заморочки, чтобы менеджеры определенных регионов – получали заявки своих регионов, а также чтобы в 1 регионе – они распределялись среди всех, а не шли, например, одному менеджеру. Плюс сайтов несколько, и логично, что на разных сайтах нельзя указывать одинаковые контактные данные, в том числе одинаковые почты.
Так вот, проблема была в том, что в этой цепочке, яндекс почта некоторые заявки считала спамом, причем так, бывало, на первую почту они приходили, а при пересылке на вторую уходили в спам – и не приходили менеджерам. Это была небольшая часть, но все равно – на пустом месте терять заявки – не есть хорошо.
Как ни странно, но проконсультировавшись, с несколькими людьми, в том числе из айтишных компаний, никто решения не подсказал, непонятно, как отключить защиту от спама в яндекс почтах. Только после некоторой переписки с поддержкой нашлось простое и элегантное решение, которое очевидно как бы, но почему-то не дошли до этого.
В общем, делайте так в настройках и будет вам счастье:
Спам, конечно, будет приходить, но хорошо, что его количество не велико. Зато заявки теперь не пропадают на пустом месте.
Если у вас есть цепочки пересылок подобные, рекомендовал бы проверить, не пропадают ли на каком-то этапе заявки, попадая спам. Такое вполне может быть.
Про стоимость лидов из разных источников
Периодически подбиваем разную аналитику. Тут конкретных данных не палю, но кое-чем поделюсь. Стоимость лида из яндекс директа возьмем за X.
По остальным источникам трафика – стоимость лида получится примерно такой:
- е-мейл рассылка — 0,1*X
- SEO (включая расходы на поддержку сайтов, хостинг и т.д.) — 0,12*X
- авито — 0,07*X (в данном случае сложно ориентироваться на эту цифру, на авито очень много обращений не переходящих в сделку)
- реклама на крупных тематических площадках — 0,27*X
Картина логичная, с директа всегда лиды подороже, с SEO и рассылок – существенно дешевле. А какая у вас ситуация, похожие цифры соотношения стоимости лидов? Делитесь в комментах, а если вы в промышленной b2b тематике, то интересно вдвойне!
Машина
Вот тут писал про приобретение машины – ссылка. Постепенно заменил все фильтры и жидкости после покупки – масло в движке, антифриз, масло в вариаторе. Все перепроверили на СТО — свечи и т.д. В общем все гуд, никаких неожиданных сюрпризов нет.
В октябре уже подготовился к зиме, поставил шипованные шины. Купил одеяло под капот и утеплитель радиатора. Фото:
Я живу в Новосибирске, тут зимой бывает минус 40 градусов. У машины все-таки небольшой двигатель, надо будет утеплять ее этим добром в морозы.
Пока одеяло и утеплитель радиатора – не использую, до градусов 15-20 думаю можно и не ставить.
День рождения
29 октября мне стукнуло 37, даже не верится. Еще немного и 40, этот возраст, как будто уже рубеж такого взрослого-взрослого дядьки. Верится-не-верится, но это реальность.
Немного отметили на работе, на выходных отметил с близкими.
Схема Я.Директ
По схеме, про которую пишу уже несколько месяцев. Подробнее тут:
Все также актуально. Недавно обсуждали РК, с теми, кто работает по схеме.
РК по ней — в первые же прям дни не выдают шикарный результат. Бывает, что первое время — мало крутится, некоторые дни, как будто встала, а потом по какой-то своей логике — директ выдает больше, раскручивается.
График из метрики одной РК по схеме.
Тут ничего не менял (или иногда по РК бывают минимальные изменения по ставкам), сначала — РК висела и слабо крутилась, потом пошла волнами, а потом постоянный траф хороший.
Напомню, деньги списываются по этой схеме только – в первый день недели (или в течении двух дней), а далее траф и заявки идут бесплатно.
Телега
В телеге нечасто что-то выкладываю, так по настроению)
Прикольная штука – приложение, где можно посмотреть, как ты записан в телефонных книгах других. Ни в коем случае не реклама приложухи, просто интересно было посмотреть про себя.
Вот тут подробнее – ссылка на пост в телеге.
Спасибо, что прочитали. Делитесь своими мыслями и вопросами в комментах!
Зачем весь-то «спам» доставать))) Вы же контролируете в своих письмах с заявками адресное поле «От кого», ну и тексты темы и сообщений, значит либо по «От кого», либо по какому-то признаку в теме/тексте, можно добавить правило в сортировку писем (кнопка на скрине «Добавить условие»), чтобы из «спама» не доставалось ничего лишнего, кроме вашего «спама» с заявками))
Понимаю логику, обычно бывает так в б2с нишах и многих даже б2б — клиент зашел на сайт, накидал в корзину, оформил заказ. И с точки зрения компании, все просто, заказ пришел на е-мейл — сразу понятно с какой почты и с какой темой письмо. И можно настроить, чтобы такие е-мейлы с заказами точно не попадали в спам.
Но есть «жесткий б2б», назовем его так) Например, возьмем сотрудника который занимается закупками в какой-либо компании, ему надо заказать определенные товары, это может быть список из 10 позиций, может из 50 или 100 или еще больше. Он напишет сразу или своим поставщикам, с которыми работает, скорее всего на почту.
Или напишет не только постоянным, с кем работает, но и другим компаниям, чтобы посмотреть разные цены, разные предложения, разные сроки доставки. Открывает яндекс и находит 3-5 компаний, которые на слуху (или даже нет) в данной нише.
Но набивать 5 заказов в интернет-магазинах по 100 позиций — ну очень не хочется. Он берет с сайтов почты и на каждую пишет, прикладывая пару файлов — список необходимой продукции и реквизиты своей компании. Потом ждет ответы и выбирает поставщика.
С точки зрения компании, в которую пришел клиент с заявкой — получается, что часто пишут на е-мейл, конечно есть заказы через сайт, звонки и т.д. Но на мейлы приходит много.
Возвращаясь к ситуации со спамом, трудность в том, что пишут с разных е-мейлов и в письме могут быть разные заголовки и тексты, кто-то может писать — «доброго времени суток — заявка на просчет» или что-то даже без слова заявка «здрасьте — нужно то, то, то и то по 10 шт».
Так-то направление мысли хорошее, чтобы весь спам не собирать. Возможно, в будущем будем пробовать фильтрацию, можно сделать, чтобы доходило только то, где в тексте письма есть определенные ключевые слова, но пять же может что-то и не пройти при такой фильтрации.