Telegram канал по SEO, Яндекс Директу
Ссылка — https://t.me/SeoKistankin/.
Канал потихоньку растет. От рекламы отказываюсь, да и много не предлагают, т.к. аудитория небольшая. В общем меня это не парит, канал скорее для общения с другими спецами в диджитал сфере и для души, так сказать))
В конце декабре, заметил новшества в Яндекс Директе на поиске, писал об этом и обсуждали тут https://t.me/SeoKistankin/138. А анонс от Яндекса вышел через несколько дней, пост по теме тут https://t.me/SeoKistankin/141. Яндекс все больше рекламы подтягивает на страницу поисковой выдачи, наверное, денежек больше хочет)) А как вы думаете, присоединяйтесь к обсуждению в постах!
Папка тг-каналов по SEO
Поучаствовал в декабре в подборке каналов SEO-экспертов в общей папке. Организовал это Михаил Мятов, за что ему респект!
В один день, участники выложили у себя на каналах папочку. С этой движухи на канал пришло примерно 70 подписчиков. В целом, конечно, немного, но и каких-то заморочек или трудозатрат особо не было.
Заметил, что и раньше чуть-чуть вступали с общих папок, похоже где-то меня еще добавляли, но даже не знаю где.
Думаю, тоже можно организовывать что-то подобное для развития канала. Но это так, на подумать. Если вы ищете с кем посотрудничать из диджитал сферы, в подобном или других форматах, пишите в личку – возможно мы будем полезны друг другу!
Странные косяки от подрядчика
Все также занимаюсь маркетингом в компании, которая продает промышленные товары по РФ. Есть некоторое кол-во сайтов, среди них несколько таких, которые генерят больше всего заявок, один из них назовем сайт 1. И есть подрядчик по SEO, который занимается этим сайтом, назовем его подрядчик 1.
Так вот, в начале декабря пишет нам другой подрядчик, подрядчик 2 по сайту 2, что его определенные правки, внесенные на сайт снесены, мол зачем мы такое делаем, не надо так делать. Тут сразу начали уточнять, что-да-как. Я занял позицию, что вряд ли кто-то по-тихому удалил правки и сидит молчит, а похоже это на типичную ситуацию, что что-то произошло, что-то откатили, восстановили резервные копии – и результат затертые правки. Но подрядчик 2 еще несколько раз повторял, не делайте так, это все вручную было сделано, не знаю, может он думал, что кто-то специально ему вставляет палки в колеса, что странно.
Зашел на хостинг, посмотрел раздел с резервными копиями, что и было ожидаемо – записи в истории, что несколько дней назад были восстановления. Причем не просто 1 восстановление, а больше десятка записей – четыре сайта на хостинге мотыляли туда-сюда в течении 2 дней. Ну то есть откатывали и базы, и файлы, 4 сайтов по очереди, потом опять повторяли и так в течении двух дней.
Что это значило – скорее всего, кто-то что-то накосячил и решил откатить (ну или решил что-то исправить, не свою ошибку, но тогда бы он, наверное, сообщил о намерении), полез в хостинг, а так как был жутким жопоруком, не знал какая директория и база относится к какому конкретному сайту, поэтому занимался какой-то дичью, откатывая все подряд, в том числе сайт 1 и сайт 2.
Поговорил с теми, у кого был доступ, с контент-менеджером, с разработчиками, ответы были адекватными, ну и понятно было, что не они, они бы сказали перед тем, как что-то делать.
Про подрядчиков 1 я вообще сразу не подумал. Но потом все-таки вспомнили, что и у них был доступ. И после диалога с аккаунт-менеджером выяснилось, действительно они восстанавливали сайт 1, как раз в данных числах, потому что там обнаружили проблему (с их слов). Но почему-то нам не сказали, что собираются восстанавливать, то есть они даже не подумали, что что-то могут затереть.
Ладно бы на сайте 1, возможно мы бы и не заметили, но они что-то непонятное творили. То есть какой уровень был специалиста, который залез на хостинг и даже не понимал, какая директория и какая БД к какому сайту относится. То есть перевосстанавливали все сайты на хостинге и затерли правки на сайте 2 в том числе.
Вот такие уникумы бывают. Причем это речь про компанию, которая занимается SEO с кудрявых годов, их спикеры вещают-выступают, пишут книги, они в рейтингах, это значимая компания на рынке SEO, а такое творят.
Нельзя в общем ни на кого сильно полагаться. С нашей стороны надо было заранее думать — доступ к хостингу ко всему нельзя давать, только к их директории и к их БД, и еще на 10 раз проговорить, что все правки, при которых надо залазить в код или восстанавливать резерв. копии надо согласовывать с нами обязательно.
Аккаунт-менеджер, конечно, извинилась и все такое, но мне кажется так до конца и не поняла, насколько это серьезно, нельзя людей пускать за такие задачи, которые не понимают, что делают, могло что-то затереться, что было бы очень сложно восстановить.
Плюс еще странная реакция аккаунт-менеджера, примерно в то же время начала пробовать активно допродавать, то по SEO расширить услуги, то контекст еще им передать и т.д. Странно это все, во время такого косяка, как бы не самое лучшее время для доп. продаж.
В общем ничего критичного в итоге, но осадочек остался. Что за уровень их разработчика, как вообще можно так, непонятно.
На всякий случай – я капец как соблюдаю все права и все такое. То, что здесь написано – это вымысел, все совпадения с реальностью случайны. А то вдруг раскрою какую-то секретную тайну, что в какой-то компании есть какой-то уникум 80-го левела))
Оптимизация РК в Директе
Оптимизировали Яндекс Директ. Отключили РК, где очень дорогие заявки выходят, где некачественные лиды идут и т.д. Прилично уменьшились затраты, в январе еще посмотрим результаты декабря по Директу и сравним с предыдущими.
Что бы выделил, что работает, крупными мазками:
1. РК на поиске за клики. Но не все и не всегда, на некоторых группах товаров лучше, на некоторых хуже. На некоторых лид сильно дорогой выходит.
2. РК с оплатой за конверсии. Тут трафик не такой качественный, не такой горячий, как на поиске, траф с РСЯ. Но если такие РК крутятся нормально, не затухают, приносят лиды по заданной цене, то отлично. Ну и главное смотреть еще какие это все-таки лиды по качеству.
Нюансов тут хватает, не все хорошо раскручивается. К тому же, написал тут один пункт, но по идее он в себя может включать пункты по разным форматам – например, мастера кампаний, товарные фиды и т.д. Везде свои особенности и нюансы.
3. РК по схеме. Самое интересное, иногда находятся нестандартные, так сказать схемы, по которым можно получать трафик и лиды дешевле, чем при обычной настройке.
Одна подобная схема до сих пор работает и дает результаты. В том числе и мы с ней работаем уже несколько месяцев. О ней ранее писал подробнее тут:
Напомню, деньги списываются при данной теме только – в первый день недели (или в течении двух дней), а далее траф и заявки идут бесплатно.
Домены
Пару личных доменов было в nic.ru, у одного подходило продление, стоимость 2-3 тыс. на 1 год. Уже точно не помню цифру, плюс возможно, там где-то можно найти какие-то галочки убрать и будет другая цена. Но это уже где-то за гранью, скоро, наверное, по 10 тыщ сделают, и еще 10 – типо за персонального менеджера))) который нафиг не нужен при работе с доменами.
Перенес в таймвеб — 399 руб. за продление. Так уже поадекватнее!
Качалка
В декабре пошел в тренажерку, рад что таки собрался. Физической активности при данной работе не хватает и тренажерный зал – отличный вариант, чтобы восполнить это.
Есть желание серьезно подойти к тренировкам. Так как сдулся я очень сильно, лет 8-9 назад весил примерно на 15 кг больше, ну и силовые показатели были получше. Например, жим лежа 80 кг мог на пару раз, сейчас и близко этого нет, максимум 45 кг на 3-4 раза.
Есть куда расти в прямом и переносном смысле!
Ну и конечно же, какая может быть бутылка для воды, у того кто занимается SEO и Яндекс Директом))
Авто
Заказал коврики. Подобные коврики топчик! А то стандартные тряпочные промокают и примерзают.
Уже полгода езжу на данном авто, полет нормальный!
Спасибо, что прочитали. Делитесь своими мыслями и вопросами в комментах!
С Новым Годом! Удачи, счастья, всего наилучшего в новом 2025 году! Высоких позиций в поисковых системах, эффективных рекламных кампаний, высокой конверсии и только роста в бизнесе, проектах, карьере!
Спорт помогает бустануть мозги
Не пали всю контору!!!
Никого, ничего не палю))) А про что именно речь?