Контекстная реклама и поисковое продвижение (SEO) являются эффективными способами продвижения в интернете, благодаря этим способам можно найти заинтересованных в ваших услугах или товарах клиентов. Кроме того данные виды продвижения обходятся дешевле многих традиционных видов рекламы, например, рекламы на радио или на телевидении.
Сходства и отличия
Контекстная реклама и поисковое продвижение (SEO) – с первого взгляда работают похожим образом: клиент вводит в поисковую систему интересующий его запрос и, получив ссылки с предложениями по своему запросу, переходит на интересующий его сайт. Казалось бы все просто.
Но при этом контекстная реклама и поисковое продвижение – это совершенно разные способы и каждый из этих способов имеет свои особенности, плюсы и минусы.
1. Контекстная реклама
Контекстная реклама – это такой вид рекламы, при котором объявления со ссылками рекламодателей появляются над (или под) результатами органического поиска, по определенным ключевым фразам.
Рекламодатель платит за клики перешедших к нему на сайт пользователей (и за работу специалиста, который занимается настройкой и ведением рекламы), цена клика зависит от конкуренции в данной тематике и эффективности рекламного объявления.
Плюсы:
- быстрый старт: на настройку уйдет несколько дней, после запуска сразу пойдут клиенты
- точность: показ объявлений только целевой аудитории в ответ на определенные запросы
- управляемость: изменения в объявлениях и настройках можно внести в любой момент
Минусы:
- это реклама: у объявлений пометка «реклама»
- нет инертности: объявления показываются только пока идет оплата — нет денег, нет объявлений в топе
- стоимость: контекстная реклама обойдется дороже поискового продвижения в долгосрочной перспективе
2. Продвижение в поисковых системах (SEO)
Поисковое продвижение (SEO) – это комплекс работ над сайтом с целью улучшения его позиций в органическом поиске, по определенным ключевым фразам. Комплекс работ включает в себя такие пункты как: подбор и группировка ключевых фраз, внутренняя оптимизация каждой страницы, устранение технических проблем, доработка сайта в соответствии с правилами поисковых систем, внешняя оптимизация и т.д.
В этом случае, человек, желающий продвинуть свой сайт, платит не за рекламу, а за работу специалиста над оптимизацией сайта.
Плюсы:
- стоимость: выйдет дешевле, чем контекстная реклама (в большинстве тематик, в долгосрочной перспективе)
- инертность: будет продолжительность достигнутого эффекта
- создание актива: сайт в топах поисковиков, не только приносит прибыль, но и сам по себе стоит хороших денег
Минусы:
- длительный старт: от начала работ до позиций в топе пройдет несколько месяцев (минимум от 4)
- прогнозируемость: нельзя дать абсолютно точную информацию, есть некоторые стратегии и примерные результаты
- изменения: внесенные на сайт изменения будут проиндексированы поисковиками только через некоторое время (2-3 недели)
Но это не значит, что нужно не использовать контекст на долгосрочной перспективе, рекомендовал бы использовать эти два способа продвижения одновременно.