Чем отличается поисковое продвижение (SEO) от контекстной рекламы

Чем отличается поисковое продвижение (SEO) от контекстной рекламы

Контекстная реклама и поисковое продвижение (SEO) являются эффективными способами продвижения в интернете, благодаря этим способам можно найти заинтересованных в ваших услугах или товарах клиентов. Кроме того данные виды продвижения обходятся дешевле многих традиционных видов рекламы, например, рекламы на радио или на телевидении.

Сходства и отличия

Контекстная реклама и поисковое продвижение (SEO) – с первого взгляда работают похожим образом: клиент вводит в поисковую систему интересующий его запрос и, получив ссылки с предложениями по своему запросу, переходит на интересующий его сайт. Казалось бы все просто.

Но при этом контекстная реклама и поисковое продвижение – это совершенно разные способы и каждый из этих способов имеет свои особенности, плюсы и минусы.

Чем отличается поисковое продвижение (SEO) от контекстной рекламы

1. Контекстная реклама

Контекстная реклама – это такой вид рекламы, при котором объявления со ссылками рекламодателей появляются над (или под) результатами органического поиска, по определенным ключевым фразам.

Рекламодатель платит за клики перешедших к нему на сайт пользователей (и за работу специалиста, который занимается настройкой и ведением рекламы), цена клика зависит от конкуренции в данной тематике и эффективности рекламного объявления.

Плюсы:

  • быстрый старт: на настройку уйдет несколько дней, после запуска сразу пойдут клиенты
  • точность: показ объявлений только целевой аудитории в ответ на определенные запросы
  • управляемость: изменения в объявлениях и настройках можно внести в любой момент

Минусы:

  • это реклама: у объявлений пометка «реклама»
  • нет инертности: объявления показываются только пока идет оплата — нет денег, нет объявлений в топе
  • стоимость: контекстная реклама обойдется дороже поискового продвижения в долгосрочной перспективе

2. Продвижение в поисковых системах (SEO)

Поисковое продвижение (SEO) – это комплекс работ над сайтом с целью улучшения его позиций в органическом поиске, по определенным ключевым фразам. Комплекс работ включает в себя такие пункты как: подбор и группировка ключевых фраз, внутренняя оптимизация каждой страницы, устранение технических проблем, доработка сайта в соответствии с правилами поисковых систем, внешняя оптимизация и т.д.

В этом случае, человек, желающий продвинуть свой сайт, платит не за рекламу, а за работу специалиста над оптимизацией сайта.

Плюсы:

  • стоимость: выйдет дешевле, чем контекстная реклама (в большинстве тематик, в долгосрочной перспективе)
  • инертность: будет продолжительность достигнутого эффекта
  • создание актива: сайт в топах поисковиков, не только приносит прибыль, но и сам по себе стоит хороших денег

Минусы:

  • длительный старт: от начала работ до позиций в топе пройдет несколько месяцев (минимум от 4)
  • прогнозируемость: нельзя дать абсолютно точную информацию, есть некоторые стратегии и примерные результаты
  • изменения: внесенные на сайт изменения будут проиндексированы поисковиками только через некоторое время (2-3 недели)
Для предпринимателей рекомендовал бы использовать эти каналы продвижения следующим образом: если сайт открылся недавно и ниша только тестируется, то лучше сделать упор на контекстную рекламу на этом этапе. Если же бизнес рассчитан на долгосрочную перспективу — нужно инвестировать в SEO, первые месяцы результат будет не очевиден, но уже после внутренней оптимизации будет виден рост трафика на сайт из поисковых систем.

Но это не значит, что нужно не использовать контекст на долгосрочной перспективе, рекомендовал бы использовать эти два способа продвижения одновременно.

Оставьте комментарий