Пример SEO-продвижения сайта — переезды под ключ (услуги грузчиков)

Пример SEO-продвижения сайта — переезды под ключ (услуги грузчиков)

Пример SEO-продвижения сайта, которым я занимался. Здесь выделю основные этапы работы, необходимые параметры на которые нужно уделить внимание и то чего удалось добиться в итоге. Все это, конечно вкратце, если возникли какие-либо вопросы и вы хотели бы подробнее узнать — напишите мне.

Задача

Обратилась компания, которая занимается предоставлением услуг грузчиков с почасовой оплатой, переездами под ключ и другими доп. услугами в Новосибирске. Доп. услуги: вывоз строительного мусора, разнорабочие с почасовой оплатой и т.д.

Договорились о создании простого сайта, который вскоре и был сделан, главной задачей стало его последующее продвижение. Задача была следующей — заняться SEO-продвижением сайта по Новосибирску, по основной тематике — «грузчики», плюс запросы — «переезды», «вывоз мусора» и т.д. (о запросах будет подробнее далее).

Период продвижения был — август-декабрь 2015 года.

1. Этап работы — подбор запросов

Начиная работу по SEO-продвижению, в первую очередь стоит собрать запросы, по которым сайт будет продвигаться. Список этих запросов называют — семантическое ядро сайта.

Первым делом подробно опросил заказчика. Уточнил все виды услуг, которыми занимается эта компания и по которым они хотели бы продвигаться, получилась примерно следующая картина: основное — грузчики, плюс услуги — вывоз строительного мусора, складские работы, разгрузка машин, разнорабочие, такелажные работы, переезды и т.д.

Здесь указаны некоторые виды услуг, не стал писать все. По каждой услуге — смотрим как ее запрашивают в wordstat (wordstat.yandex.ru). Собираю нужные запросы, удаляю лишние, компоную, и создаю необходимые страницы в структуре сайта.

Для примера, страница «грузчики», запросы под эту страницу и их частотность в месяц в wordstat:

  • грузчики
  • грузчики новосибирск    4 167
  • заказать грузчиков    394
  • грузчики новосибирск заказать    357
  • грузчики на час новосибирск    129
  • новосибирск ищу грузчиков    123
  • грузчики новосибирск цена    101

и т.д. (запросов на самом деле больше, не стал тут вставлять все)

Страница «услуги грузчиков»:

  • услуги грузчиков    541
  • услуги грузчиков в новосибирске    140
  • услуги грузчиков цена    20
  • услуги грузчиков транспорт    18
  • услуги грузчиков аккуратные переезды транспорт    14

По «переездам», создал страницу переезды, плюс еще подстраницы по типам переездов:

  • дачные переезды
  • квартирные переезды
  • офисные переезды

И по каждой странице и подстраницам, подобным образом собрал списки запросов.

Всего получилось 14 страниц, и порядка 100 запросов (в последствии, уже в процессе продвижения, количество страниц и запросов еще немного увеличилось).

2. Этап работы — создание структуры сайты

В предыдущем пункте уже забежал вперед. Т.е. уже сопоставил списки запросов и новые страницы, которые должны появится на сайте.

Главная страница — будет соответствовать группе запросов «грузчики». Т.е. главную страницу обычно делаю под главные запросы, по которым продвигается сайт компании.

Создал меню сайта, с данными страницами, чтобы на любую из страниц сайта можно было легко перейти и подробнее узнать о данной услуге. Также создал раздел статьи, чтобы там можно было разместить тематические статьи.

3. Этап работы — написание текстов для каждой страницы

Тут все просто, для каждой страницы (их 14) нужно написать тексты. Ведь поисковые системы ищут в основном по текстовому контенту, и ценят хороший уникальный текст. Кроме того он должен быть понятным и читаемым для пользователей пришедших на сайт.

Даю задание копирайтеру, если говорить вкратце — ориентируюсь при написании текстов на следующие параметры:

  • уникальность текста 95 — 100 %
  • не переспамлен ключевыми словами (тут можно даже указать в процентах, частоту вхождения ключевого слова)
  • длина текста – 1400 — 1600 знаков без пробелов
  • ссылки — на что ориентироваться при рерайте
  • для каждого текста — в текст входят соответствующие ключевые фразы, которые представлены в семантическом ядре

Это конечно, все описано кратко, но выглядит примерно так. На выходе от копирайтера получаем 14 текстов — уникальных и с вхождениями соответствующих ключевых фраз.

4. Этап работы — внутренняя оптимизация сайта

Вставляем тексты на соответствующие страницы на сайте. И оптимизируем каждую страницу — вставляя:

  • мета-теги — description, keywords
  • теги — title
  • теги заголовков h1 и возможно подзаголовки h2 и т.д.

О том как правильно писать теги и мета-теги, я не буду подробно рассказывать, есть много информации в интернете. Напомню только, что эти теги и мета-теги должны содержать ключевые фразы, под которые заточены страницы.

Также не забываем о контенте, то есть о самом содержимом страницы, придерживаемся нескольких простых правил:

  • чтобы текст был легко читаем, делаем его абзацами с подзаголовками
  • на странице не должен присутствовать один только текст, текст с изображениями лучше воспринимается
  • форматируем текст, если есть, что-либо важное выделяем это, для перечислений чего-либо — используем маркированные списки и т.д.
  • если это страница определенной услуги — в конце страницы, еще раз говорим о самой услуге, ее стоимости и как ее заказать

5. Этап работы — техническая оптимизация сайта

1. Выбираем основное зеркало сайта (с www или без), делаем без, а с www — делаем редирет на без www.

2. Избавляемся от дублей страниц, для этого настраиваем файл robots.txt. А также с помощью — мета-тега noindex. Напомню, что многие CMS создают дубли страниц или технические страницы, их нужно обязательно закрывать от индексации.

3. Для внутренних страниц сайта — проверяем и корректно настраиваем ЧПУ.

4. Создаем на сайте файл — sitemap.xml.

5. Для многих сайтов — можно еще создать html карту сайта, но в данном случае нет необходимости. Т.к. страниц не много и все они отображены в меню.

6. Проверка — выдают ли несуществующие страницы ошибку 404.

7. Создание иконки сайта — favicon.ico, которая отображается в строке браузера и в поиске яндекса.

8. Добавление сайта в сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster Tools. С помощью этих инструментов можно следить за правильной индексацией сайта.

Нужно также не забыть проверить скорость загрузки сайта, важно чтобы не было проблем с хостингом и сайт не был слишком «тяжелым».

6. Этап работы — региональность

Сайт региональный, важно чтобы он был привязан к региону Новосибирск. В панели Яндекс.Вебмастер присваиваем сайту регион, и добавляем в справочник яндекс.

7. Этап работы — юзабилити

Важно, чтобы пользователь зашедший на сайт не испытывал неудобств. То есть он видел меню со всеми услугами, по каждой услуге — понятны и четко прописаны условия. Есть прайс отдельной страницей, т.е. если пользователь зашел за конкретной услугой и не хочет читать все содержимое сайта, а хочет узнать цену, он видит — кнопку — «цены», переходит и сразу видит, что ему нужно.

Также важно чтобы была страница с подробными контактными данными, чтобы пользователь мог связаться удобным ему способом, возможно форма связи — чтобы можно было отправить сообщение прямо с сайта.

Помимо того, что есть страница с контактами, важно чтобы были сразу видны контактные данные в шапке сайта, и в самом низу сайта, т.е. если пользователь захотел связаться с компанией, ему не нужно долго искать номер телефона — все перед глазами.

Также следует учесть, чтобы дизайн не мешал содержимому сайта, то есть не должно быть ненужных отвлекающих элементов. Все должно быть максимально удобно и логично для пользователя в первую очередь.

Забыл сказать — в раздел статьи добавлены 4 тематические статьи. Важно чтобы не было пустых разделов, а также пользователи — видели некоторую экспертность компании, что они разбираются в своем вопросе — есть статьи на данную тему.

Внесено множество небольших изменений, чтобы сайт был удобнее.

8. Этап работы — ссылки

Чтобы повысить «авторитетность» сайта и доверие со стороны поисковых систем необходимы внешние ссылки на ресурс. Конечно же, внешние ссылки должны появляться аккуратно и естественно, чтобы не получить фильтров со стороны поисковиков.

Основные места, откуда были размещены внешние ссылки на сайт:

  • яндекс справочник, гугл бизнес — размещаем компанию, пишем контактные данные, адрес сайта и т.д.
  • 2гис — компания не была тут размещена, почему бы этого не сделать, тем более что это бесплатно, будет ссылка на сайт, плюс с самого 2гиса могут прийти заинтересованные пользователи
  • покупка ссылок в gogetlinks — берем хорошие вечные ссылки, из сми или тематических сайтов, с высокими показателями ТИЦ и т.д.
  • периодические ссылки из соц.сетей — твиттер, вк, фейсбук
  • региональные каталоги сайтов или компаний, тоже размещаем тут сайт компании, только обращаем внимание, не везде, а только на самых крупных, посещаемых и незаспамленных площадках

Подробно не стал тут останавливаться на стратегии покупки ссылок, но главное помнить — делать это нужно только с качественных площадок.

Результаты

Напомню, период продвижения был — август-декабрь 2015 года. Сайт был недавно созданный не имел позиций и еще не был проиндексирован поисковыми системами в начале работы по продвижению.

Посещаемость

Посещаемость в течении периода продвижения плавно растет.

Источники

Основная часть посетителей из поисковых систем, как видим на графике.

Поисковые фразы

На скрине — самые популярные поисковые фразы по которым перешли на сайт. Замазан запрос — название компании.

Начиная работу над SEO-продвижением нового сайта нужно составить подробный и последовательный план работ на полгода. Придерживаясь правильно составленного плана, через 2-3 месяца уже можно увидеть постепенный рост позиций, посещаемости и заявок с сайта.

Оставьте комментарий