Перед началом продвижения, будь то интернет-магазин или сайт услуг, нужно составить подробный план работ и в дальнейшем действовать по нему.
Планирование для уже существующего или нового сайта
Возможны 2 варианта:
- нужно заняться продвижением уже существующего сайта, тогда перед составлением плана нужно провести подробный аудит сайта, в котором выявить все проблемы с точки зрения SEO и прописать рекомендации по устранению этих проблем
- если же сайт недавно создан или еще находится на этапе создания, то нужно прописать все предстоящие работы — начиная со сбора семантики, разработки структуры, внутренней оптимизации и т.д. (подробнее о пунктах, которые следуют включить в план напишу ниже)
Что обычно включают в план
Для нового сайта — нужно проработать все эти пункты, для существующего же — только те в которых были найдены проблемы в ходе аудита:
- Сбор семантики и проработка структуры
- Внутренняя оптимизация
- Написание и публикация текстов, заточенных под ключевые фразы для продвижения
- Техническая оптимизация (здесь же перелинковка, установка систем статистики и т.д.)
- Внешняя оптимизация (покупка ссылок)
- Работа над юзабилити (для улучшения поведенческих факторов)
- Проработка — коммерческих факторов
- Аналитика и отчетность
Обозначил здесь большие блоки работ, каждый блок работ делится на отдельные задачи. Подробное разделение на задачи и пояснения по ним описал в примере ниже.
Пример плана по SEO-продвижению
Возьмем в качестве примера интернет-магазин среднего размера (в районе 100 категорий), который только что создан и работ по его оптимизации еще не велось, готовой структуры каталога еще нет.
1. Составим план всех работ которые нужно провести.
Как это можно сделать — для начала прописать крупные блоки работ и в каждом блоке расписать уже отдельные задачи. Например в табличке в экселе, смотрите скрин ниже.
Сделан подробный список работ, в нем есть то, что нужно сделать единоразово, а также есть и ежемесячные работы — по аналитике, отчетности, покупке ссылок.
2. Оценим примерное время на работы, добавим пояснения.
Подробно разобрав каждую задачу и оценив ее в часах, получаем итоговые цифры сколько часов понадобится специалисту на разовые и ежемесячные задачи.
3. Распределим задачи по месяцам.
Разделив задачи по месяцам, можно видеть сколько трудозатрат понадобится в каждом месяце и какие задачи будут выполнены.
Получилось 25-26 часов в месяц, а первый месяц и 6-ой — 19 и 11 часов в соответственно. Плюс на 6-ой месяц добавлена задача — составить план на следующий период работ.
Выводы
Также подобный план позволяет обосновать, как формируются затраты на проект.
Скачать пример плана SEO-продвижения!
А в каком виде вы планируете работы по SEO? Расскажите в комментариях!
весьма и весьма неплохо!!
Схоронил себе, может под себя переделаю
Можно легко под себя переделать.
Спасибо. Хорошо описал подход, мне как раз это и нужно)
За пример плана тоже спасибо — помогает над своим подумать.
Спасибо за хороший материал. Хотелось бы более подробно узнать ваш подход по формированию ссылочной массы. Общий подход, постоянные и/или временные, анкорные и безанкорные и т.д. Что вы предпочитаете в 2021 году?
Вкратце такой подход:
— только вечные ссылки
— только с качественных тематических ресурсов или качественных ресурсов СМИ
— анкорные и безанкорные примерно 50 на 50
— в целом ссылочном профиле около 50-60% ссылок на главную
В случае 50-50% ссылок на главную что имеется в виду?
То есть, из купленной статьи для продвижения главной страницы проставлять ссылку можно ТОЛЬКО на главную?
Или же можно сразу проставить из одной статьи 1 ссылку на статью, а 2 ссылку на главную? Или 1 статья — 1 ссылка?
Ссылки на главную — для усиления траста и для более естественного ссылочного профиля. 1 статья — 1 ссылка. И такое распределение примерное — 50-50% ссылок на главную. Но это не строгое правило, если есть статьи, где несколько ссылок — ничего страшного.
Спасибо, как раз искала action plan по seo!