Как составлять план SEO-продвижения сайта (пример плана)

Перед началом продвижения, будь то интернет-магазин или сайт услуг, нужно составить подробный план работ и в дальнейшем действовать по нему.

В статье подробно разберу, как составлять план. Пример плана — можете скачать в конце статьи.

Планирование для уже существующего или нового сайта

Возможны 2 варианта:

  • нужно заняться продвижением уже существующего сайта, тогда перед составлением плана нужно провести подробный аудит сайта, в котором выявить все проблемы с точки зрения SEO и прописать рекомендации по устранению этих проблем
  • если же сайт недавно создан или еще находится на этапе создания, то нужно прописать все предстоящие работы — начиная со сбора семантики, разработки структуры, внутренней оптимизации и т.д. (подробнее о пунктах, которые следуют включить в план напишу ниже)

Что обычно включают в план

Для нового сайта — нужно проработать все эти пункты, для существующего же — только те в которых были найдены проблемы в ходе аудита:

  • Сбор семантики и проработка структуры
  • Внутренняя оптимизация
  • Написание и публикация текстов, заточенных под ключевые фразы для продвижения
  • Техническая оптимизация (здесь же перелинковка, установка систем статистики и т.д.)
  • Внешняя оптимизация (покупка ссылок)
  • Работа над юзабилити (для улучшения поведенческих факторов)
  • Проработка — коммерческих факторов
  • Аналитика и отчетность

Обозначил здесь большие блоки работ, каждый блок работ делится на отдельные задачи. Подробное разделение на задачи и пояснения по ним описал в примере ниже.

Пример плана по SEO-продвижению

Возьмем в качестве примера интернет-магазин среднего размера (в районе 100 категорий), который только что создан и работ по его оптимизации еще не велось, готовой структуры каталога еще нет.

1. Составим план всех работ которые нужно провести.
Как это можно сделать — для начала прописать крупные блоки работ и в каждом блоке расписать уже отдельные задачи. Например в табличке в экселе, смотрите скрин ниже.

План всех работ которые нужно провести

Сделан подробный список работ, в нем есть то, что нужно сделать единоразово, а также есть и ежемесячные работы — по аналитике, отчетности, покупке ссылок.

2. Оценим примерное время на работы, добавим пояснения.

План всех работ с почасовкой

План всех работ с почасовкой 2

Подробно разобрав каждую задачу и оценив ее в часах, получаем итоговые цифры сколько часов понадобится специалисту на разовые и ежемесячные задачи.

3. Распределим задачи по месяцам.

План всех работ по месяцам

План всех работ по месяцам 2

Разделив задачи по месяцам, можно видеть сколько трудозатрат понадобится в каждом месяце и какие задачи будут выполнены.

Получилось 25-26 часов в месяц, а первый месяц и 6-ой — 19 и 11 часов в соответственно. Плюс на 6-ой месяц добавлена задача — составить план на следующий период работ.

Выводы

Таким образом планируя работы по SEO можно видеть все предстоящие задачи и понимать ориентировочные трудозатраты, что делает отношения между заказчиками и подрядчиками более прозрачными и понятными.

Также подобный план позволяет обосновать, как формируются затраты на проект.

 

Скачать пример плана SEO-продвижения!

А в каком виде вы планируете работы по SEO? Расскажите в комментариях!

Telegram канал: пишу о практическом опыте в SEO и интернет-маркетинге. Уже более 800 подписчиков, присоединяйтесь!
Услуги по продвижению: развиваю интернет-проекты. Интересуетесь как продвинуть сайт? Где найти клиентов? Обращайтесь!

Подписка на новые посты

9 комментариев к “Как составлять план SEO-продвижения сайта (пример плана)”

  1. Спасибо. Хорошо описал подход, мне как раз это и нужно)
    За пример плана тоже спасибо — помогает над своим подумать.

    Ответить
  2. Спасибо за хороший материал. Хотелось бы более подробно узнать ваш подход по формированию ссылочной массы. Общий подход, постоянные и/или временные, анкорные и безанкорные и т.д. Что вы предпочитаете в 2021 году?

    Ответить
    • Вкратце такой подход:
      — только вечные ссылки
      — только с качественных тематических ресурсов или качественных ресурсов СМИ
      — анкорные и безанкорные примерно 50 на 50
      — в целом ссылочном профиле около 50-60% ссылок на главную

      Ответить
      • В случае 50-50% ссылок на главную что имеется в виду?
        То есть, из купленной статьи для продвижения главной страницы проставлять ссылку можно ТОЛЬКО на главную?
        Или же можно сразу проставить из одной статьи 1 ссылку на статью, а 2 ссылку на главную? Или 1 статья — 1 ссылка?

        Ответить
        • Ссылки на главную — для усиления траста и для более естественного ссылочного профиля. 1 статья — 1 ссылка. И такое распределение примерное — 50-50% ссылок на главную. Но это не строгое правило, если есть статьи, где несколько ссылок — ничего страшного.

          Ответить

Оставьте комментарий