Как составлять план SEO-продвижения сайта (пример плана)

Как составлять план SEO-продвижения сайта (пример плана)

Перед началом продвижения, будь то интернет-магазин или сайт услуг, нужно составить подробный план работ и в дальнейшем действовать по нему.

В статье подробно разберу, как составлять план. Пример плана — можете скачать в конце статьи.

Планирование для уже существующего или нового сайта

Возможны 2 варианта:

  • нужно заняться продвижением уже существующего сайта, тогда перед составлением плана нужно провести подробный аудит сайта, в котором выявить все проблемы с точки зрения SEO и прописать рекомендации по устранению этих проблем
  • если же сайт недавно создан или еще находится на этапе создания, то нужно прописать все предстоящие работы — начиная со сбора семантики, разработки структуры, внутренней оптимизации и т.д. (подробнее о пунктах, которые следуют включить в план напишу ниже)

Что обычно включают в план

Для нового сайта — нужно проработать все эти пункты, для существующего же — только те в которых были найдены проблемы в ходе аудита:

  • Сбор семантики и проработка структуры
  • Внутренняя оптимизация
  • Написание и публикация текстов, заточенных под ключевые фразы для продвижения
  • Техническая оптимизация (здесь же перелинковка, установка систем статистики и т.д.)
  • Внешняя оптимизация (покупка ссылок)
  • Работа над юзабилити (для улучшения поведенческих факторов)
  • Проработка — коммерческих факторов
  • Аналитика и отчетность

Обозначил здесь большие блоки работ, каждый блок работ делится на отдельные задачи. Подробное разделение на задачи и пояснения по ним описал в примере ниже.

Пример плана по SEO-продвижению

Возьмем в качестве примера интернет-магазин среднего размера (в районе 100 категорий), который только что создан и работ по его оптимизации еще не велось, готовой структуры каталога еще нет.

1. Составим план всех работ которые нужно провести.
Как это можно сделать — для начала прописать крупные блоки работ и в каждом блоке расписать уже отдельные задачи. Например в табличке в экселе, смотрите скрин ниже.

План всех работ которые нужно провести

Сделан подробный список работ, в нем есть то, что нужно сделать единоразово, а также есть и ежемесячные работы — по аналитике, отчетности, покупке ссылок.

2. Оценим примерное время на работы, добавим пояснения.

План всех работ с почасовкой

План всех работ с почасовкой 2

Подробно разобрав каждую задачу и оценив ее в часах, получаем итоговые цифры сколько часов понадобится специалисту на разовые и ежемесячные задачи.

3. Распределим задачи по месяцам.

План всех работ по месяцам

План всех работ по месяцам 2

Разделив задачи по месяцам, можно видеть сколько трудозатрат понадобится в каждом месяце и какие задачи будут выполнены.

Получилось 25-26 часов в месяц, а первый месяц и 6-ой — 19 и 11 часов в соответственно. Плюс на 6-ой месяц добавлена задача — составить план на следующий период работ.

Выводы

Таким образом планируя работы по SEO можно видеть все предстоящие задачи и понимать ориентировочные трудозатраты, что делает отношения между заказчиками и подрядчиками более прозрачными и понятными.

Также подобный план позволяет обосновать, как формируются затраты на проект.

 

Скачать пример плана SEO-продвижения!

А в каком виде вы планируете работы по SEO? Расскажите в комментариях!

2 комментария к “Как составлять план SEO-продвижения сайта (пример плана)

Оставьте комментарий