Замечено у предпринимателей и маркетологов, у которых Директ не самый прокаченный навык, для опытного же директолога — очевидные вещи.
Например, один сотрудник говорит другому, а покажи-ка, какая там у нас средняя цена конверсии. Заходит в статистику «Статистика по всем кампаниям», смотрит выбранный период, и говорит цифру из столбика «Цена цели, руб.».
Например, приложил скрины из разных кабинетов — 50 и 626 в данных случаях. Эти цифры неверные, так смотреть не нужно.
Вот в чем проблемы:
- На аккаунте может быть несколько совершенно разных кампаний, например, вообще на разные ниши. Или же в одной нише, но например, на разные лендинги, по ним данные могут сильно отличаться.
- Там показываются данные по всем целям, автоматически в метрике добавляются автоцели, например, скачивание файла, поиск по сайту, переход в мессенджеры и т.д. Также возможно в метрике ранее добавлялись какие-либо цели, например, переход на определенную страницу или еще что-либо, чтобы отслеживать какие-либо определенные данные. То есть в количестве конверсий, считается все подряд, даже то, что точно считать не нужно, стоимость цели получается соответствующая, неправильная.
- То, что нужно считать, может не считаться. Например, в некоторых нишах, основные заказы идут от тех, кто позвонил по телефону на лендинге. Но если нет коллтрекинга интегрированного с метрикой, то этих данных нет в директе.
Как нужно делать:
- Если на аккаунте несколько РК на разные ниши или на разные сайты, нужно фильтровать эти кампании. В мастере отчетов — условие фильтрации — № / название кампании. И смотреть данные только по тем, по которым проводится аналитика.
- В мастере отчетов — данные по целям, выбирать те цели, по которым проводится аналитика. То есть если интересуют звонки и отправки форм, это и выбирать, не выбирать, например, автоцель: поиск по сайту или скачивание файла (но если отслеживаете данные именно по скачиванию, то конечно выбирать это).
- Если вам идет много заказов через звонки или через е-мейлы, нужно подключать коллтрекинг и email-трекинг, например через Callibri или подобные сервисы. Настраивать интеграцию с метрикой и отслеживать эти данные.
В общем-то все просто — главное понимать, какие данные вы хотите отслеживать на своем сайте, правильно настраивать, анализировать эти данные. И тогда под «Цена цели, руб.» будет не что попало, а то, что нужно.
что есть, то есть))
Никак не могу придумать как использовать аналитику — только для оценки рекламы? А для СЕО как-то полезно?
Не совсем понимаю вопрос, можете подробнее описать вашу проблему?
В этой статье про аналитику в Яндекс Директе.