Частая ошибка в аналитике РК в Яндекс Директе — цена цели

Замечено у предпринимателей и маркетологов, у которых Директ не самый прокаченный навык, для опытного же директолога — очевидные вещи.

Например, один сотрудник говорит другому, а покажи-ка, какая там у нас средняя цена конверсии. Заходит в статистику «Статистика по всем кампаниям», смотрит выбранный период, и говорит цифру из столбика «Цена цели, руб.».

Например, приложил скрины из разных кабинетов — 50 и 626 в данных случаях. Эти цифры неверные, так смотреть не нужно.

Вот в чем проблемы:

  1. На аккаунте может быть несколько совершенно разных кампаний, например, вообще на разные ниши. Или же в одной нише, но например, на разные лендинги, по ним данные могут сильно отличаться.
  2. Там показываются данные по всем целям, автоматически в метрике добавляются автоцели, например, скачивание файла, поиск по сайту, переход в мессенджеры и т.д. Также возможно в метрике ранее добавлялись какие-либо цели, например, переход на определенную страницу или еще что-либо, чтобы отслеживать какие-либо определенные данные. То есть в количестве конверсий, считается все подряд, даже то, что точно считать не нужно, стоимость цели получается соответствующая, неправильная.
  3. То, что нужно считать, может не считаться. Например, в некоторых нишах, основные заказы идут от тех, кто позвонил по телефону на лендинге. Но если нет коллтрекинга интегрированного с метрикой, то этих данных нет в директе.

Как нужно делать:

  1. Если на аккаунте несколько РК на разные ниши или на разные сайты, нужно фильтровать эти кампании. В мастере отчетов — условие фильтрации — № / название кампании. И смотреть данные только по тем, по которым проводится аналитика.
  2. В мастере отчетов — данные по целям, выбирать те цели, по которым проводится аналитика. То есть если интересуют звонки и отправки форм, это и выбирать, не выбирать, например, автоцель: поиск по сайту или скачивание файла (но если отслеживаете данные именно по скачиванию, то конечно выбирать это).
  3. Если вам идет много заказов через звонки или через е-мейлы, нужно подключать коллтрекинг и email-трекинг, например через Callibri или подобные сервисы. Настраивать интеграцию с метрикой и отслеживать эти данные.

В общем-то все просто — главное понимать, какие данные вы хотите отслеживать на своем сайте, правильно настраивать, анализировать эти данные. И тогда под «Цена цели, руб.» будет не что попало, а то, что нужно.

Telegram канал: пишу о практическом опыте в SEO и интернет-маркетинге. Уже более 800 подписчиков, присоединяйтесь!
Услуги по продвижению: развиваю интернет-проекты. Интересуетесь как продвинуть сайт? Где найти клиентов? Обращайтесь!

Подписка на новые посты

3 комментария к “Частая ошибка в аналитике РК в Яндекс Директе — цена цели”

  1. Никак не могу придумать как использовать аналитику — только для оценки рекламы? А для СЕО как-то полезно?

    Ответить
    • Не совсем понимаю вопрос, можете подробнее описать вашу проблему?
      В этой статье про аналитику в Яндекс Директе.

      Ответить

Оставьте комментарий