Хотел бы тут написать кратенькую статью, без огромного описания и проговаривания стандартных сеошных нюансов. Стандартные seo-шные вещи — делают все, но вот есть одна типичная ошибка у многих интернет-магазинов одежды, об этом и пойдет речь.
Что должно быть у любого сайта с точки зрения SEO?
Любой сеошник должен это помнить днем и ночью, сложного ничего нет, есть куча чек-листов в сети, по которым можно провериться:
- добавить сайт в сервисы — вебмастер и гугл серч, установить метрику если вдруг ее нет
- настроить файлы роботс.тхт и сайтмеп.хмл
- предварительно проработать структуру сайта — исходя из поискового спроса, составить семантическое ядро
- прописать мета-теги на сайте
- не забываем про хлебные крошли
- также нужно прописать человеко понятные урлы
- настроить тех. нюансы, чтобы сайт не тормозил, не грузился лишний код, нормально индексировался поисковиками
- сделать чтобы было одно главное зеркало с www или без, и редирект с не главного
- при необходимости, если например, по разным урлам можно попасть на одни и те же карточки товаров, нужно настроить тег каноникал
- обязательно — сделать адаптивный диз, в наше время даже не обсуждается
- для интернет-магазина — обязательно https
- вставить микроразметку
- нужен текстовый контент на продвигаемые страницы (уже после внутренней оптимизации), также нужно следить чтобы не было неуника или дублирующегося контента
- про внешние ссылки — отдельный разговор, некоторые специалисты говорят, что они вообще не нужны, но максимально естественные ссылки с хороших ресурсов — обычно не вредят, а для гугла это важный фактор
- аналитика, доработки, улучшения юзабилити, для улучшения поведенческих факторов
Вроде и все, если что-то упустил из основного дополните, пожалуйста, в комментах. Тут я просто на ходу вспомнил основное, мог упустить что-то.
А далее самое интересное, как говорил вначале, многие упускают этот момент — и SEO-продвижение получается слабеньким.
Тегирование (или создание страниц на основе фильтров)
Кто-то скажет, сейчас — «хех, это ж просто и известно, тоже мне удивил!»
Но как ни странно, на многих сайтов этого нет. Серьезно — многие вообще над этим не заморачиваются, засеошили то, что есть и все. Или стараются в структуре что-то учесть — но многое не учтешь — тегирование нужно. И именно для интернет-магазинов одежды это актуально, т.к. одежду можно разбить — на бренды, цвета, типы — длинные рукава, завышенная талия, брендовые и т.д.
Например — вряд ли можно нормально конкурировать по запросу — «мужские футболки», вайлдберис, ламода, спортмастер, алиэкспресс и т.д. Но одну только эту категорию — можно разбить на сотню страниц на основе фильтров (сотню — или нет — зависит конечно от ассортимента).
Например:
— мужские футболки черные
— мужские футболки белые
— мужские футболки nike
— мужские футболки c длинным руковом
— мужские футболки однотонные
— мужские футболки с принтами
и еще множество страниц под запросы по брендам, цветам, характеристикам, размерам и т.д.
Лидеры рынка этим пользуются, например на вайлдберис на странице мужские футболки можно увидеть. И это далеко не все страницы в данной категории, как понимаю не все ссылки на подкатегории тут есть.
Как это реализовывается?
У битрикса и других CMS есть модули, с помощью которых можно реализовать это. Тут нет проблем (не то чтобы совсем нет, могут понадобится доработки программистов, но к этому уж точно нужно быть готовым при продвижении).
Другое дело, что у каждого товара должны быть проставлены свойства, чтобы фильтровать по ним, а для огромного ассортимента это бывает непростой задачей. Но в любом случае — если нужно много трафа и заказов — нужно решать эту непростую задачу)
Упустил один нюансы — конечно нужно решить вопрос с региональностью, при продвижении на 1 регион все понятно, при нескольких регионах же нужно решить — использовать ли региональные поддомены, либо другие варианты.
и не одну микроразметку))
Интересно было почитать. Как раз стал изучать комерческую выдачу, много нового для себя узнал. Надо будет поанализировать сайты-гиганты, упомянутые в статье.
Свои силы в интернет продажах можно попробовать на примере инстаграма*. Сначала там потестировать товар, а потом уже делать полноценный сайт и продвигать его, анализируя топ выдачи Яндекса.
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.