SEO-продвижение интернет-магазина одежды

SEO-продвижение интернет-магазина одежды

Хотел бы тут написать кратенькую статью, без огромного описания и проговаривания стандартных сеошных нюансов. Стандартные seo-шные вещи — делают все, но вот есть одна типичная ошибка у многих интернет-магазинов одежды, об этом и пойдет речь.

Также рекомендую прочитать, будет актуально для крупных инет-магазов одежды — как продвигать крупный интернет-магазин в поисковиках.

Что должно быть у любого сайта с точки зрения SEO?

Любой сеошник должен это помнить днем и ночью, сложного ничего нет, есть куча чек-листов в сети, по которым можно провериться:

  • добавить сайт в сервисы — вебмастер и гугл серч, установить метрику если вдруг ее нет
  • настроить файлы роботс.тхт и сайтмеп.хмл
  • предварительно проработать структуру сайта — исходя из поискового спроса, составить семантическое ядро
  • прописать мета-теги на сайте
  • не забываем про хлебные крошли
  • также нужно прописать человеко понятные урлы
  • настроить тех. нюансы, чтобы сайт не тормозил, не грузился лишний код, нормально индексировался поисковиками
  • сделать чтобы было одно главное зеркало с www или без, и редирект с не главного
  • при необходимости, если например, по разным урлам можно попасть на одни и те же карточки товаров, нужно настроить тег каноникал
  • обязательно — сделать адаптивный диз, в наше время даже не обсуждается
  • для интернет-магазина — обязательно https
  • вставить микроразметку
  • нужен текстовый контент на продвигаемые страницы (уже после внутренней оптимизации), также нужно следить чтобы не было неуника или дублирующегося контента
  • про внешние ссылки — отдельный разговор, некоторые специалисты говорят, что они вообще не нужны, но максимально естественные ссылки с хороших ресурсов — обычно не вредят, а для гугла это важный фактор
  • аналитика, доработки, улучшения юзабилити, для улучшения поведенческих факторов

Вроде и все, если что-то упустил из основного дополните, пожалуйста, в комментах. Тут я просто на ходу вспомнил основное, мог упустить что-то.

А далее самое интересное, как говорил вначале, многие упускают этот момент — и SEO-продвижение получается слабеньким.

SEO-продвижение интернет-магазина одежды

Тегирование (или создание страниц на основе фильтров)

Кто-то скажет, сейчас — «хех, это ж просто и известно, тоже мне удивил!»

Но как ни странно, на многих сайтов этого нет. Серьезно — многие вообще над этим не заморачиваются, засеошили то, что есть и все. Или стараются в структуре что-то учесть — но многое не учтешь — тегирование нужно. И именно для интернет-магазинов одежды это актуально, т.к. одежду можно разбить — на бренды, цвета, типы — длинные рукава, завышенная талия, брендовые и т.д.

Например — вряд ли можно нормально конкурировать по запросу — «мужские футболки», вайлдберис, ламода, спортмастер, алиэкспресс и т.д. Но одну только эту категорию — можно разбить на сотню страниц на основе фильтров (сотню — или нет — зависит конечно от ассортимента).

Например:
— мужские футболки черные
— мужские футболки белые
— мужские футболки nike
— мужские футболки c длинным руковом
— мужские футболки однотонные
— мужские футболки с принтами
и еще множество страниц под запросы по брендам, цветам, характеристикам, размерам и т.д.

Лидеры рынка этим пользуются, например на вайлдберис на странице мужские футболки можно увидеть. И это далеко не все страницы в данной категории, как понимаю не все ссылки на подкатегории тут есть.

Тегирование на вайлдберис

Как это реализовывается?

У битрикса и других CMS есть модули, с помощью которых можно реализовать это. Тут нет проблем (не то чтобы совсем нет, могут понадобится доработки программистов, но к этому уж точно нужно быть готовым при продвижении).

Другое дело, что у каждого товара должны быть проставлены свойства, чтобы фильтровать по ним, а для огромного ассортимента это бывает непростой задачей. Но в любом случае — если нужно много трафа и заказов — нужно решать эту непростую задачу)

3 комментария к “SEO-продвижение интернет-магазина одежды”

  1. Упустил один нюансы — конечно нужно решить вопрос с региональностью, при продвижении на 1 регион все понятно, при нескольких регионах же нужно решить — использовать ли региональные поддомены, либо другие варианты.

  2. Интересно было почитать. Как раз стал изучать комерческую выдачу, много нового для себя узнал. Надо будет поанализировать сайты-гиганты, упомянутые в статье.

Оставьте комментарий