Инвестиции в SEO

В статье хотел бы порассуждать о том, как рассматривать затраты на SEO. Замечаю, что многие заказчики рассматривают SEO как вид рекламы (ранее уже писал о сравнении SEO и контекстной рекламы). Однако это не совсем так, поясню на примерах.

Пример ниже — очень грубый, есть множество нюансов которые можно было бы учесть по рекламе (нужно разное количество затрат на настройку и поддержание рк, бюджет возможно меняется и т.д.) и по SEO (наверняка не одинаковое количество часов во всех месяцах, нет подробностей по работам и т.д.).

Это сделано специально, чтобы не уходить в детали, а показать суть. Суть вопроса в том — почему говорят, что SEO выгодно в долгосрочной перспективе (и почему нужно инвестировать), тут я постарался объяснить.

Пример

Запущен новый интернет-магазин, допустим по продаже одежды. И после запуска магазина, запущена контестная рекламу на поиске в Яндексе.

И допустим за месяц на рекламу потратил порядка 30 тыс. руб., плюс 25 тыс. руб. на работу специалистов по настройке рекламы. А заказов получил 70 штук на 210 т.р., учитывая себестоимость товаров (допустим себестоимость 105 т.р.) и услуги по настройке рекламы плюс бюджет (55 т.р.), получили прибыль — 210-105-55 = 50 т.р.

Сравним с SEO

Допустим тот же интернет-магазин, что описан выше, только канал продвижения другой — SEO. Например, за 1 месяц работ по SEO было оплачено специалисту 25 т.р. И за месяц проанализировано — сколько заказов принес интернет магазин. Наверняка, это будет очень маленькая цифра — к примеру 2 заказа на сумму 6 тыс. руб. С учетом себестоимости (3 т.р.) и расходов на SEO (25 т.р.) — прибыль минусовая, 6-3-25= -22 т.р.

И возникает вопрос у владельца интернет-магазина — как же так? Раз SEO так работает (за первый месяц уход в минус) — может и не стоит им заниматься?

Но это не совсем верное рассуждение, SEO стоит заниматься, но только оно работает на долгосрочный период. Минимум нужно заниматься им от 4 месяцев.

И рассматривать нужно SEO, как инвестиции в сайт, то есть проработав структуру, внутреннюю оптимизацию, техническую оптимизацию и так далее — на сайт начнет постепенно переходить больше трафика из органического поиска, и количество заказов будет расти. Постепенно расходы на SEO окупят себя в разы и органический трафик — будет выгоднее и лиды с него дешевле.

Это утверждение конечно не является гарантией, что всегда SEO-трафик дешевле рекламного трафика, но для многих тематик это действительно так, по моим наблюдениям и наблюдением коллег.

Расчет на долгосрочный период

Пример выше рассмотрим на долгосрочный период — на 1 год.
По рекламе предположим все будет также, такие же расходы на рекламу и специалиста, и такое же количество в среднем заказов в месяц — за год прибыль будет — порядка 600 т.р.

По SEO предположим, затраты в месяц те же:
25 т.р. * 12 = 300 т.р. затраты за год,
а количество заказов постепенно увеличивается, по мере проведения работ по поисковой оптимизации увеличивается количество трафика и следовательно количество заказов, примерно так (количество заказов по месяцам в течении 12 месяцев):
2, 5, 10, 14, 20, 34, 35, 48, 56, 60, 67, 75
всего 426 заказов
на сумму — 1278 т.р.
с учетом себестоимости и затрат на SEO:
1278-639-300=339

То есть получили, что по каналу SEO, прибыль за год 339 т.р., а по рекламе 600 т.р.

Рассмотрим еще 13-ый месяц — интересно какая прибыль в нем.
По рекламе предположим, осталась такая же прибыль — 50 т.р.
А по SEO допустим количество заказов осталось на том же уровне — 75 штук.
Считаем прибыль с SEO — 225-112,5-25 = 87,5 т.р.

Затраты, приход и прибыль с SEO за 13 месяцев с начала продвижения.

Выводы

Видим что первые месяцы — SEO не приносит много выгоды, однако оно имеет накоплительный эффект. И уже в течении нескольких месяцев происходит выход в плюс.

А после работ по SEO в течении длительного времени, когда выполнены работы по оптимизации и сайт уже занимает хорошие позиции в поисковых системах — SEO дает хорошие результаты. На 13-ый месяц месяц в примере выше, видим какая получается выгода, и это не краткосрочно, а на долгий период.

Так что однозначно инвестировать в SEO выгодно и рассматривать сео нужно ни как рекламу, а именно как инвестиции в свой сайт.

Пример в статье вымышленный, то есть это не реально существующий интернет-магазин. Но ситуация близка к реальной, в том плане что SEO-трафик растет медленно, однако через год уже показывает хорошие и стабильные результаты.

В этой статье я хотел лишь показать принцип — что сначала деньги тратятся на SEO, но не приносится значительная выгода, но в долгосрочной перспективе — поисковое продвижения является выгодным каналом продвижения.

Telegram канал: пишу о практическом опыте в SEO и интернет-маркетинге. Уже более 800 подписчиков, присоединяйтесь!
Услуги по продвижению: развиваю интернет-проекты. Интересуетесь как продвинуть сайт? Где найти клиентов? Обращайтесь!

Подписка на новые посты

4 комментария к “Инвестиции в SEO”

  1. В теории да все так, SEO в долгосрок, но на практике все может быть по другому. А бизнес просто хочет результаты сейчас 🙁

    Ответить
  2. Тому кто хочет результаты здесь и сейчас или просто пробует, тестирует нишу — тому явно SEO не подойдет. SEO скорее для устоявшего бизнеса, который готов вложиться сейчас, чтобы получать стабильный и недорогой трафик — но не моментально.

    Ответить
  3. Это только пример. SEO зависит от многих факторов. Для крупных интернет-магазинов может быть дороже, чем в данном примере, да и прибыли крупных магазинов больше.

    Ответить

Оставьте комментарий