Как я пишу в блог по SEO, интернет-маркетингу и как нужно

1. Тема статьи

Тут все просто, обычно у меня следующие темы:

Тем много, хочется и порассуждать, и узнать мнения коллег по цеху, и выложить кейсы, чтобы показать потенциальным заказчикам в будущем. Но времени обычно на все не хватает, уверен, как и у многих, выкладывается только часть задуманного.

После того, как тема для статьи выбрана, идем дальше.

2. Обдумывание

Такой интересный период работы над статьей, могу 2-3 дня ходить периодически думать: а как лучше сделать, какие логические блоки выделить, какие скрины вставить, что подробнее расписать, что покороче и т.д. Ну и только думаю, ничего не делаю))).

3. План

Само собой следующим пунктом надо накидать план статьи, то есть основными тезисами, что будет и что следует за чем. И уже не просто думаю, а нужно обязательно куда-то записать. Иногда бывает и без написанного плана, а как говорится «оп шлёп», но тогда статья может получится очень короткой или слегка скомканной.

4. Написание

Все, что есть в плане, нужно расписать. Самый сложный этап для меня, в плане написания статей мне еще расти и расти. Но излагать свои мысли в письменном виде, да еще и понятно — это я считаю вещь важная, не только в маркетинге пригодится.

Стараюсь писать быстро, не обращая внимания на пунктуационные и смысловые ошибки, описки. Стараюсь изложить все, как планировал.

5. Внесение корректировок

Несколько раз перечитываю, то что получилось и исправляю, дополняю, удаляю лишнее. Наверное, это можно делать практически бесконечно, главное понять, что нужно оставить как есть, а что не пойдет.

6. Картинки, оформление текста

Вставляю изображения, корректирую оформление текста, пробегаюсь и еще нахожу проблемные места и редактирую.

7. SEO-оптимизация

Оптимизирую статью под приготовленные заранее ключевые фразы, прорабатываю title, description, заголовки, вхождения ключевых фраз.

Но это не всегда, иногда выкладываю статьи не заточенные под поисковые системы, а просто как есть. Максимум только пробегаюсь по заголовку, тайтлу, дискришину. Не думаю, что каждая статья в блоге должна быть максимально заточена под SEO. Личный блог, все-таки это не статейник и не интернет-магазин, а нечто другое. А как вы считаете (делитесь в комментах)?

8. Публикация

Все готово, публикую, говорю мысленно: Урааа, а то задолбался уже). Ну и еще разок перечитываю, обязательно находится, что исправить.

Как нужно писать?

Этот процесс, я думаю, у всех происходит по-разному. Для меня правильно писать так, как я пишу, кто-то делает иначе. Правильный рецепт для себя каждый находит сам.

Всегда удивлялся тому, как люди по 3 месяца или больше могут писать статью. Возможно с таким подходом довести до некого идеала и нехилого объема. Но мне, за такой период, скорее бы просто эта статья надоела и забыл бы про нее. Мой подход — лучше не идеально, но сделать, чем идеально и не сделать))).

А как вы пишите, какие возникают нюансы, поделитесь в комментах!

Telegram канал: пишу о практическом опыте в SEO и интернет-маркетинге. Уже более 800 подписчиков, присоединяйтесь!
Услуги по продвижению: развиваю интернет-проекты. Интересуетесь как продвинуть сайт? Где найти клиентов? Обращайтесь!

Подписка на новые посты

2 комментария к “Как я пишу в блог по SEO, интернет-маркетингу и как нужно”

  1. Ах да еще 9 пункт — работа с комментами!
    Проходит он так:
    — первым делом приходит сеоонли и коментит (я до сих пор не пойму, что за человек-феномен)
    — далее комменты — ответы
    — всегда интересно почитать другие мнения

    Ответить

Оставьте комментарий