1. Тема статьи
Тут все просто, обычно у меня следующие темы:
- кейсы, в которых рассказываю о каких-либо завершенных проектах, либо о промежуточных итогах, например — восстановление сайта и SEO-трафика, еще несколько кейсов по SEO;
- статьи, где делюсь чем-то полезным, например — как составлять план SEO-продвижения сайта, не всегда бесплатно правда, например — метод снижения бюджета в Яндекс Директе в несколько раз;
- иногда на тему актуального рассуждаю, например, все мы помним коронавирус и ажиотаж вокруг него, интересно было поделиться мыслями и узнать мысли других в комментах — что ждать интернет-маркетологам и сеошникам в коронавирусный кризис.
Тем много, хочется и порассуждать, и узнать мнения коллег по цеху, и выложить кейсы, чтобы показать потенциальным заказчикам в будущем. Но времени обычно на все не хватает, уверен, как и у многих, выкладывается только часть задуманного.
После того, как тема для статьи выбрана, идем дальше.
2. Обдумывание
Такой интересный период работы над статьей, могу 2-3 дня ходить периодически думать: а как лучше сделать, какие логические блоки выделить, какие скрины вставить, что подробнее расписать, что покороче и т.д. Ну и только думаю, ничего не делаю))).
3. План
Само собой следующим пунктом надо накидать план статьи, то есть основными тезисами, что будет и что следует за чем. И уже не просто думаю, а нужно обязательно куда-то записать. Иногда бывает и без написанного плана, а как говорится «оп шлёп», но тогда статья может получится очень короткой или слегка скомканной.
4. Написание
Все, что есть в плане, нужно расписать. Самый сложный этап для меня, в плане написания статей мне еще расти и расти. Но излагать свои мысли в письменном виде, да еще и понятно — это я считаю вещь важная, не только в маркетинге пригодится.
Стараюсь писать быстро, не обращая внимания на пунктуационные и смысловые ошибки, описки. Стараюсь изложить все, как планировал.
5. Внесение корректировок
Несколько раз перечитываю, то что получилось и исправляю, дополняю, удаляю лишнее. Наверное, это можно делать практически бесконечно, главное понять, что нужно оставить как есть, а что не пойдет.
6. Картинки, оформление текста
Вставляю изображения, корректирую оформление текста, пробегаюсь и еще нахожу проблемные места и редактирую.
7. SEO-оптимизация
Оптимизирую статью под приготовленные заранее ключевые фразы, прорабатываю title, description, заголовки, вхождения ключевых фраз.
Но это не всегда, иногда выкладываю статьи не заточенные под поисковые системы, а просто как есть. Максимум только пробегаюсь по заголовку, тайтлу, дискришину. Не думаю, что каждая статья в блоге должна быть максимально заточена под SEO. Личный блог, все-таки это не статейник и не интернет-магазин, а нечто другое. А как вы считаете (делитесь в комментах)?
8. Публикация
Все готово, публикую, говорю мысленно: Урааа, а то задолбался уже). Ну и еще разок перечитываю, обязательно находится, что исправить.
Как нужно писать?
Этот процесс, я думаю, у всех происходит по-разному. Для меня правильно писать так, как я пишу, кто-то делает иначе. Правильный рецепт для себя каждый находит сам.
Всегда удивлялся тому, как люди по 3 месяца или больше могут писать статью. Возможно с таким подходом довести до некого идеала и нехилого объема. Но мне, за такой период, скорее бы просто эта статья надоела и забыл бы про нее. Мой подход — лучше не идеально, но сделать, чем идеально и не сделать))).
А как вы пишите, какие возникают нюансы, поделитесь в комментах!
Ах да еще 9 пункт — работа с комментами!
Проходит он так:
— первым делом приходит сеоонли и коментит (я до сих пор не пойму, что за человек-феномен)
— далее комменты — ответы
— всегда интересно почитать другие мнения
феномен на месте)))