Этот кейс наглядно показывает, как исправление технических ошибок и базовая SEO-оптимизация сайта приносят свои плоды в виде роста трафика из поисковых систем и увеличения количества заявок с сайта.
О проекте
Интернет-магазин массажного оборудования. Основные товары это массажные столы, стулья, кровати и аксессуары, массажеры, товары для красоты и здоровья.
Регион продвижения – Санкт-Петербург.
Период работ
Была договоренность на разовые работы, без ведения проекта. Поэтому работы велись всего 2 месяца — июнь-июль 2019 г.
Что было сделано
- закрыты «мусорные» страницы от индексации через robots.txt и мета-тег noindex
- для карточек товаров добавлен тег canonical
- проанализированы названия категорий и то, как спрашивают в поисковых системах, переименованы некоторые категории, внесены изменения в структуру
- прописаны мета-теги тайтл и дескрипшн, до этого были не на всех страницах категорий и карточек
- решена проблема, чтобы на страницах категорий не задваивался h1
- добавлена перелинковка в карточки товаров
- изменен favicon
- сайт прогнан через Screaming Frog, удалены 404 ошибки
- небольшие доработки по юзабилити
Результаты
Видим рост трафика, если в июне-июле это около 3 000 визитов в месяц с поисковиков, то в ноябре-декабре уже около 8 000 в месяц. Количество заявок за этот же период увеличилось примерно в 3 раза.
Тут есть еще фактор сезонности, летом традиционно спад, как и во многих других сферах, а концу лета начинается активный рост. Однако на графике мы видим, что в 2018 году спад не так выражен.
Если сравнивать, к примеру, один месяц в разные года, в любом случае виден рост. Например ,за ноябрь 2018 – около 6 500 визитов, за ноябрь 2019 – около 7 500. За март 2019 — 4 500 визитов, за март 2020 – более 8 000.
Графики отдельно по яндексу и google.
Видим в гугле продолжается уверенный рост, в яндексе же просадка в трафике. Предположения есть, если в будущем буду еще сотрудничать с проектом и решать эту проблему, обязательно поделюсь инфой в блоге.
гугл ссылки любит до сих пор…
Блин чувак это сезонность, по графику же видно!
Конечно тут есть сезонность это 100 %. Я так и написал в статье «Тут есть еще фактор сезонности…».
1. Вы думаете только сезонность, ну то есть никаких проблем нет?
2. А то что трафик просел гораздо глубже за 19 год нежели 18 — и видим разные картины в эти сезоны?
3. А то что если отдельно посмотреть графики гугла и яндекса — нет проблем с гуглом? С которого трафа было больше, но просел он пропорционально больше яндекса, а после работ продолжил расти больше яндекса?
4. Думаете внутренняя и техническая оптимизация тут не помогла и все бы было также? То есть внутреннюю оптимизацию и тех. оптимизацию не надо делать и так будет расти?)
5. Если сравнить ноябрь-март 2019 и и тот же период 2020 есть разница?
Я все понимаю, что сезонность наложилась и т.д. Но все-таки базовые вещи сделать на сайте в плане сео (а тут даже проект не велся, а просто разовые работы) — уже дают плюс, уже будет видна польза.
Ну то есть я согласен с сезонностью, но такая картина не только из-за сезонности, считаете это не так?
В любой нише есть свои нюансы