Кейс: SEO-оптимизация интернет-магазина массажного оборудования

Этот кейс наглядно показывает, как исправление технических ошибок и базовая SEO-оптимизация сайта приносят свои плоды в виде роста трафика из поисковых систем и увеличения количества заявок с сайта.

О проекте

Интернет-магазин массажного оборудования. Основные товары это массажные столы, стулья, кровати и аксессуары, массажеры, товары для красоты и здоровья.

Регион продвижения – Санкт-Петербург.

Период работ

Была договоренность на разовые работы, без ведения проекта. Поэтому работы велись всего 2 месяца — июнь-июль 2019 г.

Что было сделано

  • закрыты «мусорные» страницы от индексации через robots.txt и мета-тег noindex
  • для карточек товаров добавлен тег canonical
  • проанализированы названия категорий и то, как спрашивают в поисковых системах, переименованы некоторые категории, внесены изменения в структуру
  • прописаны мета-теги тайтл и дескрипшн, до этого были не на всех страницах категорий и карточек
  • решена проблема, чтобы на страницах категорий не задваивался h1
  • добавлена перелинковка в карточки товаров
  • изменен favicon
  • сайт прогнан через Screaming Frog, удалены 404 ошибки
  • небольшие доработки по юзабилити

Результаты

Видим рост трафика, если в июне-июле это около 3 000 визитов в месяц с поисковиков, то в ноябре-декабре уже около 8 000 в месяц. Количество заявок за этот же период увеличилось примерно в 3 раза.

Тут есть еще фактор сезонности, летом традиционно спад, как и во многих других сферах, а концу лета начинается активный рост. Однако на графике мы видим, что в 2018 году спад не так выражен.

Если сравнивать, к примеру, один месяц в разные года, в любом случае виден рост. Например ,за ноябрь 2018 – около 6 500 визитов, за ноябрь 2019 – около 7 500. За март 2019 —  4 500 визитов, за март 2020 – более 8 000.

Переходы из поисковых систем

Графики отдельно по яндексу и google.

Отдельно яндекс и гугл

Видим в гугле продолжается уверенный рост, в яндексе же просадка в трафике. Предположения есть, если в будущем буду еще сотрудничать с проектом и решать эту проблему, обязательно поделюсь инфой в блоге.

4 комментария к “Кейс: SEO-оптимизация интернет-магазина массажного оборудования”

  1. Конечно тут есть сезонность это 100 %. Я так и написал в статье «Тут есть еще фактор сезонности…».

    1. Вы думаете только сезонность, ну то есть никаких проблем нет?
    2. А то что трафик просел гораздо глубже за 19 год нежели 18 — и видим разные картины в эти сезоны?
    3. А то что если отдельно посмотреть графики гугла и яндекса — нет проблем с гуглом? С которого трафа было больше, но просел он пропорционально больше яндекса, а после работ продолжил расти больше яндекса?
    4. Думаете внутренняя и техническая оптимизация тут не помогла и все бы было также? То есть внутреннюю оптимизацию и тех. оптимизацию не надо делать и так будет расти?)
    5. Если сравнить ноябрь-март 2019 и и тот же период 2020 есть разница?

    Я все понимаю, что сезонность наложилась и т.д. Но все-таки базовые вещи сделать на сайте в плане сео (а тут даже проект не велся, а просто разовые работы) — уже дают плюс, уже будет видна польза.

    Ну то есть я согласен с сезонностью, но такая картина не только из-за сезонности, считаете это не так?

    Ответить

Оставьте комментарий