Кейс: SEO-продвижение интернет-магазина детских товаров (130 000 визитов в месяц)

О проекте

Продвижение в поисковых системах интернет-магазина детских товаров (игрушки, детская одежда и аксессуары).

Работа по проекту ведется с августа 2018 по настоящее время (сентябрь 2020).

Москва и область — примерно 25 % трафика, остальное – другие регионы.

В начале работ это был уже достаточно приличный интернет-магазин, посещаемость из поисковиков – около 45 тыс. визитов в месяц. Большой ассортимент, множество категорий. После SEO-аудита сайта были найдены проблемы, которые нужно было исправить, а также предложены варианты дальнейших действий для роста трафика из поисковых систем. Конкретнее об этом далее.

Что было сделано

По сайту было проведено множество работ, вплоть, от смены favicon до изменения структуры сайта, здесь расскажу только об основных:

— изменены шаблоны формирования title, description в каталоге, плюс все проверено, заполнено, ранее были заполнены не везде

— внесены изменения в структуру сайта, увеличено количество категорий (к этому пункту периодически возвращались, прорабатывая определенные категории, создавая больше подкатегорий)

— создано множество страниц на основе фильтров (тегирование), подробнее про это можете прочитать тут и тут в пункте 8

— закрыты «мусорные» страницы от индексации через robots.txt, корректно настроен sitemap.xml,  для карточек и категорий добавлен тег canonical

— множество доработок по юзабилити, для удобства пользователей и улучшения поведенческих факторов

— приобретение вечных ссылок с качественных тематических площадок и сайтов СМИ

— работа над текстовым контентом

— аналитика, различные доработки

Результаты

Как видим, трафик из поисковых систем увеличился, примерно в 3 раза.

Визиты из поисковых систем

Яндекс, Google

Telegram канал: пишу о практическом опыте в SEO и интернет-маркетинге. Уже более 800 подписчиков, присоединяйтесь!
Услуги по продвижению: развиваю интернет-проекты. Интересуетесь как продвинуть сайт? Где найти клиентов? Обращайтесь!

Подписка на новые посты

12 комментариев к “Кейс: SEO-продвижение интернет-магазина детских товаров (130 000 визитов в месяц)”

    • Всегда хочется, конечно, более подробно, детально расписать. Но не хватает времени постоянно и обнаружил, что вообще ничего не выкладываю, а болтаются только старые кейсы на сайте, хотя есть что выложить.

      Думаю лучше буду выкладывать так — краткое описание и скрины с результатами.

      Уверен, что у многих есть подробная проблема, вроде и есть что выложить, но мало чего выкладывается или не выкладывается вообще.

      Ответить
  1. рост трафика это конечно круто, а какое у него качество? для ИМ важны в первую очередь заказы. количество заказов также выросло? какая конверсия у поискового трафика?

    Ответить
    • — по качеству трафика, можно посмотреть на отказы, глубину просмотров, время на сайте, в данном случае, показатель отказов по переходам из поисковых систем ниже, а другие два пункта выше, чем средние по сайту и чем у рекламы
      — количество заказов из поисковых систем увеличилось, кстати не пропорционально получилось, но тем не менее, трафик из поиска вырос в 3 раза, количество заказов выросло примерно в 2,5 раза

      Ответить
  2. Да уж у меня в комерции почему то прям неидет и все тут, пошла в информационники, спасибо за кейс интересно почитать.

    Ответить
  3. Какая конверсия с поиска? Вопрос. Замечено ли в твоем опыте влияние коммерческих факторов на трафик, позиции, ранжируемость, увеличение конверсии и пользовательского опыта?

    Ответить
    • 1. Конверсия с поиска средняя, выше, чем среднее значение в целом по все каналам и с рекламы.
      2. Да, на SEO влияет многое. Нужно не только сеошить — внутреннюю оптимизацию, тех. оптимизацию и т.д. А делать для людей, чтобы им было удобно пользоваться сайтом, заинтересовывал товар, условия и т.д. И речь не только о конверсии.

      Простой пример — предположим два абсолютно одинаковых интернет-магазина, есть категория «игрушка троллейбус» и там и там. В одном случае — 3 товара в категории по ценам выше, чем у конкурентов, во втором случае — десятки или сотни позиций, привлекательные цены, есть акции, товары со скидками.
      Очевидно, в топ поисковиков реальнее выйти во втором варианте. Совершенно разные поведенческие факторы у тех кто с поиска попал в категорию в 1 и во 2 случае. Это достаточно простой пример, другие коммерческие факторы тоже оказывают влияние.

      Ответить

Оставьте комментарий